П Р А В О В Ы Е - В О П Р О С Ы

конфликты

У меня возник конфликт, куда обращаться?
Просто напиши нам!

"на главную" -> "задать вопрос"
Подробно опиши свою ситуацию и ожидай ответа модератора, с тобой свяжутся!
П Р А В О В Ы Е - В О П Р О С Ы
обучение на платной основе
Почему меняется стоимость обучения?
Обучающийся при обучении на платной основе заключает с Университетом договор об оказании платных услуг.
Пример договора: https://clck.ru/Shg5i

В договоре прописывается стоимость обучения на момент заключения договора. В последующие годы обучения стоимость может меняться из-за уровня инфляции. При изменении стоимости обучения стороны подписывают дополнительные соглашения.
Каковы сроки оплаты обучения?
1. до 1 сентября - для осеннего семестра; до 1 февраля - для весеннего семестра.

2. При ежемесячной оплате обучения срок оплаты - не позднее 1 числа каждого месяца.

3. При ежегодной оплате - до 1 сентября соответствующего учебного года.


Обучение должно быть оплачено не позднее указанных сроков.

При возникновении задолженности по оплате начисляются пени.

Расчет пеней осуществляется по правилам, установленным статьей 75 Налогового кодекса по формуле:

ПЕНИ = СУММА х ДНИ х СТАВКА / 300
Какие реквизиты для оплаты обучения?
ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)
Местонахождение: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая д. 8 стр.2
ИНН/КПП 7704047505/770401001
Р/с 40501810845252000079
Получатель УФК по г. Москве (ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)
л/сч. 30736Ю50750)
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044525000 ОКТМО 45383000

Также реквизиты указаны в договоре на оплату обучения
П Р А В О В Ы Е - В О П Р О С Ы
перевод на бюджет
Условия перехода с платного обучения на бюджетное?
Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в Университете на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления:

- академической задолженности
- дисциплинарных взысканий
- задолженности по оплате обучения

Главным критерием для успешного переводя является наличие вакантных бюджетных мест.

При наличии одного из следующих условий:

А. Сдача экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки "отлично" или "отлично" и "хорошо" или "хорошо";

Б. отнесения к следующим категориям граждан:

- дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- граждан до 20 лет, имеющих только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;

- женщин, родивших ребенка в период обучения;

В. утрата обучающимся в период обучения родителя (-лей) одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).


Каков процесс перевода на бюджет?
1. Подача заявления

- 2 раза в год: 1 - 25 сентября, 1 - 25 февраля
- электронное заявление с помощью информационной системы "Университет - обучающийся" https://student.sechenov.ru/
- приложить документы, подтверждающие наличие условий (граждан, относящихся к определенным категориям) или подтверждение особых достижений в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой или спортивной деятельности

2. Комиссия по переводу на бюджет

- Проходит не позднее 1,5 месяцев после начала семестра
- Протокол заседания комиссии размещается в информационной системе "Университет - обучающийся" https://student.sechenov.ru/

Перед подачей заявления на переход необходимо оплатить очередной семестр обучения. При успешном переводе в течение 30 рабочих дней по личному заявлению обучающегося происходит возврат разницы между суммой внесенных средств и суммой средств, подлежащих к оплате стоимости обучения до перехода на бюджет

Приоритетность перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное устанавливается Комиссией в соответствии с условиями, указанными в пункте 6 настоящих Правил, в следующем порядке:

- в первую очередь – обучающимся по совокупности соответствия условию ранжированием по результатам сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки "отлично", "отлично" и "хорошо", "хорошо" и подпунктах «б1» и «в»;

- во вторую очередь – 1. обучающимся, соответствующим условию, указанному в подпункте "а" с ранжированием по результатам сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки "отлично"/ «отлично» и «хорошо»;

- в третью очередь - обучающимся, соответствующим условию, указанному в подпункте "а" с ранжированием по результатам сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки "хорошо";

- в четвертую очередь - обучающимся, соответствующим условию, указанному в подпунктах «б2» и «б3».


При наличии двух и более кандидатов одной очереди на одно вакантное бюджетное место приоритет отдается обучающимся, имеющим особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации.

П Р А В О В Ы Е - В О П Р О С Ы
академический отпуск
Какие могут быть причины для академ.отпуска?
Причины
- медицинские показания
- призыв на военную службу
- рождение ребенка
- семейные обстоятельства
- иные обстоятельства

Что нужно предоставить
- заключение врачебной комиссии
- повестка
- документы, подтверждающие причины
Сколько раз я могу получить академ.отпуск?
Академический отпуск предоставляется неограниченное количество раз за весь период обучения, но на срок, не превышающий двух лет за один раз.
Каков порядок получения академ.отпуска?
1. Подача заявления вместе с подтверждающими документами в личном кабинете обучающегося в разделе "Заявления" https://student.sechenov.ru/request/requests.php

2. Ожидание решения и приказа о предоставлении академического отпуска (от 1 до 10 дней)

3. Начало академического отпуска

Во время академическом отпуске:

- сохраняется статус обучающегося, но допуска посещать занятия, проходить промежуточные или итоговую аттестации нет
- сохраняется право на отсрочку от призыва на военную службу (если срок обучения увеличивается не более чем на 1 год)
- при обучении на платной основе плата за обучение не взимается
- продолжается выплата социальной стипендии, выплата ГАС – приостанавливается
- не сохраняется место в студенческом общежитии
Каков порядок выхода из академ.отпуска?
1. По окончании периода времени, на который он был предоставлен

2. Досрочно. Для этого нужно подать заявление на выход из академического отпуска

! Обучающийся, не приступивший к обучению по окончании академического отпуска, отчисляется
П Р А В О В Ы Е - В О П Р О С Ы
аттестация
Что нужно знать об аттестации?
В соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация подразделяется на:

- текущую (коллоквиумы, контрольные и лабораторные работы, тесты)
- промежуточную (зачет, экзамен, аттестация по практике, курсовая работа)
- итоговую (дипломная работа, аккредитация)


Форма промежуточной аттестации (зачет или экзамен) определяется в зависимости от количеств часов данной дисциплины:

ЗАЧЕТ ≤ 3 ЗЕТ ﹤ ЭКЗАМЕН
1 ЗЕТ (зачетная единица трудоемкости) = 30 часов


Важные моменты:

1. Для допуска к экзамену необходимо успешно сдать централизованное тестирование (ЦТ), набрав не менее 60 баллов из 100.

2. При несогласии с выставленной оценкой на экзамене необходимо озвучить это и заявить о желании подать апелляцию.

3. Подробнее ознакомиться с правилами и этапами аккредитации можно на сайте: https://fmza.ru/
Что нужно знать об академической задоленности?
Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин

Как узнать об АЗ
Уведомление об академической задолженности будет отражено в личном кабинете студента в разделе «Обучение» -> «Промежуточная аттестация»

Обязан ли студент ликвидировать АЗ
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Для этого нужно пройти промежуточную аттестацию по соответствующей дисциплине в течении 6 месяцев с момента её образования

Сколько раз можно пересдавать экзамены
Не более двух раз в течении 6 месяцев с момента образования академической задолженности

Что будет, если не устранить АЗ
Обучающиеся, не устранившие академическую задолженность, отчисляются из Университета

Кто назначает пересдачи
Пересдачи назначаются Университетом автоматически. Дату пересдачи можно увидеть в личном кабинете студента в разделе «Обучение» -> «Промежуточная аттестация»

Через какое время исчезнет уведомление об АЗ
Уведомление о задолженности исчезает после успешного прохождения промежуточной аттестации. Через 1-2 дня в личном кабинете сдунет появится уведомление о прохождении промежуточной аттестации.

Что будет, если не явился на повторную сдачу промежуточной аттестации
Если студент не явился на повторную пересдачу по уважительной причине, то попытка сдачи промежуточной аттестации не теряется. Если же у студента не было уважительной причины, то прохождение промежуточной аттестации признается неудовлетворительным результатом ликвидации академической задолженности.

Может ли осуществляться перевод на следующий курс при наличии АЗ
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно с подписанием обязательства о ликвидации академической задолженности.
П Р А В О В Ы Е - В О П Р О С Ы
отчисление
Каковы основания для отчисления?
- В связи с получением образования (завершением обучения);

- Досрочно по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода студента в другое образовательное учреждение;

- Досрочно по инициативе Университета в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

- Досрочно по инициативе Университета в случае невыполнения обучающимся по обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана;

- Досрочно по инициативе Университета в случае незаконного зачисления в Университет;

- Досрочно по инициативе Университета в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, предусмотренной договором об образовании;

- Досрочно по инициативе Университета в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося;

- Досрочно по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Университета, в том числе в случае ликвидации Университета.
Какой порядок отчисления по собственному желанию?
1. Подать заявление в личном кабинете обучающегося в разделе "Заявления"

! Если Вы отчисляетесь для поступления в другой ВУЗ, то необходимо приложить справку, выданную этим ВУЗом, содержащую согласие на перевод обучающегося для продолжения обучения

2. Получить обходной лист

3. Проставить на обходном листе все печати, для этого необходимо: сдать в библиотеку всю учебную литературу, сдать зачетную книжку, студенческий билет/удостоверение ординатора/аспиранта, оплатить профсоюзные взносы, если вы состояли на учете в ППО.

Срок отчисления - не более 1 рабочего дня с момента подачи заявления.

Срок отчисления при переводе в другой ВУЗ - не более 3 рабочих дней с момента подачи заявления.

Дата отчисления - дата написания заявления.

При переводе в другой ВУЗ заявление необходимо подать не менее чем за 7 дней до отчисления.
П Р А В О В Ы Е - В О П Р О С Ы
восстановление
Каковы правила восстановления?
- Восстановиться можно в течение 5 лет после отчисления;

- Восстановление производится на свободные места по соответствующим уровню образования, специальностям, формам обучения и на соответствующем курсе ;

- При отсутствии в Университете вакантных бюджетных мест претендент, с его письменного согласия, может быть восстановлен на место с оплатой стоимости обучения.
Каковы сроки подачи заяаления на восстановление?
- с 10 мая по 10 июня и с 20 августа по 28 августа – при восстановлении на осенний семестр очередного учебного года;

- с 15 декабря по 15 января – при восстановлении на весенний семестр текущего учебного года
Как понять, могу ли я восстановиться?
Если отчисление инициирует:

1. Обучающийся по любой причине (кроме отчисления в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию), то восстановление возможно при наличии свободных мест и сохранении прежних условий обучения

2. Университет по причине:

- невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана;
- просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, предусмотренной договором об образовании;
- в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося,

то обучающийся может быть восстановлен только на платной основе при наличии свободных мест, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

3. Университет по причине:

- применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

- установления нарушения порядка приема в Университет, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Университет,

то право на восстановление для обучения в Университете не предоставляется.
наши контакты
Трубецкая улица, 8 с2, Москва
5 этаж, 520 каб
Время работы: с 14:00 до 18:00
Телефон: +7 (495) 609-14-00 *2179
E-mail: profkom_1med@bk.ru